четверг, 23 апреля 2015 г.

Музыка vs цирк

Сейчас довольно много ресурсов в Сети посвящены фингерстайлу. А под фингерстайлом почти всегда имеется в виду игра на гитаре каким-нибудь противоестественным способом. Я называю такие приемы цирковыми, или просто словом цирк. И самое обидное, что именно этот цирк вызывает всеобщее восхищение и интерес, а играющий без выкрутасов гитарист остается без внимания.

В принципе, понятно, что одной игрой сегодня не обойдешься, публика хочет, чтобы ее удивляли. Так что, даже самые матерые гитаристы придумывают какие-то немузыкальные трюки, например, Адам Рафферти изображает голосом бум-бокс, а Томми Эммануэль стучит по гитаре барабанными щетками. Причем, Томми и Адам и не скрывают, что это все просто трюки для развлечения, но у них кроме того есть еще и музыкальная составляющая, которая лично мне в сто раз интересней всяких фокусов. А есть гитаристы-спортсмены, типа Энди Макки, у которого вообще ничего за его супертехникой не ощущается.

А вот какие цирковые приемы я особенно не люблю.

1. Тэппинг.

По моему нет ничего глупей, чем тэппинг на акустике. В чистом виде имитация якобы огромных возможностей. Хотя, большую часть тэппинговых вещей можно сыграть обычным способом. Зачем вообще пиликать пальцами на грифе? Гитара не для этого задумна. Представьте, как глупо выглядел бы пианст, который начал бы дергать у рояля струны! (блин, зачем я такие идеи подбрасываю?? )

2. Стук по корпусу.

Это опять же попытка создать "смутное ощущение каких-то громадных возможностей" для особо не вовлеченных в игру на гитаре. Стучать по деке можно только в одном случае - когда не стучать просто невозможно. А это бывает очень-очень-очень редко. Вот пример правильного стука по деке.

Добавлю, что все эти приемы очень любят начинающие неумелые гитаристы. Любой, кто еще вчера играл "белый снег-серый лед", а сегодня стучащий по деке уже чувствует себя мастером.

вторник, 21 апреля 2015 г.

пятница, 17 апреля 2015 г.

Зверюги-гитарюги: сразу несколько

Сегодня будут сразу несколько героев из моей ленты

1. Шон Мюррей (Shaun Murray)

Мое любимое переложение у Шона - Loving you. И придумано, и сыграно на высшем уровне

2. Дмитрий Гудилин

У Дмитрия и гитара, и укулеле. Вот мой любимый гитарный номер.

Сентиментальный вальс

А еще у Дмитрия роскошный тембр и он отлично поет

Crazy Little Thing Called Love

3. Chiba Kosei.

Корейский, насколько я смог понять, гитарист. Играет джаз и босса-нову. Без выкрутасов и каких-то особенных технических трюков. Просто очень аккуратно и хорошо.


вторник, 7 апреля 2015 г.

Зверюги-гитарюги: Максим Чигинцев

Как это у меня до сих пор нет Чигинцева? Непорядок :)

Одна из моих самых любимых его переложений "Tears in heaven" Эрика Клэптона. Главный фокус здесь в том, что Максим перенес тональность из оригинальной ля-мажор в до мажор. Все играют в ля мажоре потому, что так удобно играть самое начало. Но потом песня уходит в параллельный минор, т.е. фа-диез минор, в котором играть очень неудобно.

А если начать в до-мажоре то получается ровно наоборот: не так удобно играть начало, но остальную часть - очень легко. Причем, со всеми фишками и украшениями, благо в ля минор для гитары очень хорошо подходит