четверг, 23 апреля 2015 г.

Музыка vs цирк

Сейчас довольно много ресурсов в Сети посвящены фингерстайлу. А под фингерстайлом почти всегда имеется в виду игра на гитаре каким-нибудь противоестественным способом. Я называю такие приемы цирковыми, или просто словом цирк. И самое обидное, что именно этот цирк вызывает всеобщее восхищение и интерес, а играющий без выкрутасов гитарист остается без внимания.

В принципе, понятно, что одной игрой сегодня не обойдешься, публика хочет, чтобы ее удивляли. Так что, даже самые матерые гитаристы придумывают какие-то немузыкальные трюки, например, Адам Рафферти изображает голосом бум-бокс, а Томми Эммануэль стучит по гитаре барабанными щетками. Причем, Томми и Адам и не скрывают, что это все просто трюки для развлечения, но у них кроме того есть еще и музыкальная составляющая, которая лично мне в сто раз интересней всяких фокусов. А есть гитаристы-спортсмены, типа Энди Макки, у которого вообще ничего за его супертехникой не ощущается.

А вот какие цирковые приемы я особенно не люблю.

1. Тэппинг.

По моему нет ничего глупей, чем тэппинг на акустике. В чистом виде имитация якобы огромных возможностей. Хотя, большую часть тэппинговых вещей можно сыграть обычным способом. Зачем вообще пиликать пальцами на грифе? Гитара не для этого задумна. Представьте, как глупо выглядел бы пианст, который начал бы дергать у рояля струны! (блин, зачем я такие идеи подбрасываю?? )

2. Стук по корпусу.

Это опять же попытка создать "смутное ощущение каких-то громадных возможностей" для особо не вовлеченных в игру на гитаре. Стучать по деке можно только в одном случае - когда не стучать просто невозможно. А это бывает очень-очень-очень редко. Вот пример правильного стука по деке.

Добавлю, что все эти приемы очень любят начинающие неумелые гитаристы. Любой, кто еще вчера играл "белый снег-серый лед", а сегодня стучащий по деке уже чувствует себя мастером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий