Это очень хорошо, когда гитарист начинает сам делать переложения, вместо того, чтобы разбирать чужие ноты, или "снимать" на слух. Но, как правило, все начинают с одних и тех же вещей, которые уже задолбало слышать то здесь, то там.
Причины, по которым все по-началу играют одно и то же ясны: слишком мало популярных песен с подходящей для гитары фактурой. Вот мои пять песен, которые я уже не могу слушать в гитарных переложениях:
1. Yesterday (the Beatles) Эта песня замучила вдвойне: во-первых, сама по себе, во-вторых - как постоянный объект переложений на гитару. Все играют, и все одинаково. Соль мажор и вперед. Некоторые еще и аккорды умудряются неправильно играть. Я, конечно, тоже ее играл "в раннем детстве", но на ютуб-то не выкладывал!
2. Nothing else matters (Metallica) Это просто ужас, летящий на крыльях ночи! Как только я слышу первые ноты перебора из вступления, моя рука тянетсяк пистолету к кнопке "Стоп". Вообще, переложения Металлики по большому счету даже переложениями считаться не могут. Так, подбор на слух. Там просто нечего перекладывать, и так все на гитаре играется.
3. Listen to your heart (Roxette)
С этой штуковиной все понятно: там очень просто подбирается вступление. Не так просто, как в Nothing else matters, но все равно несложно. Ну и это в основном играют российские гитаристы, у проклятых капиталистов как-то не встречал.
4. My heart will go on (Celine Dion)
В общем-то, такая же история, как с пунктом 3: вступление подобрать легко, дальше тоже играется несложно. И опять все играют одинаково, слушать это нет сил.
5. Hit the road, Jack! С этой вещицей, кроме всех уже описанных бед, есть одна особая гадость: все начинающие гитаристы, когда играют эту вещь, обязательно будут колотить по дэке! Я и так-то не люблю этот цирк, а на фоне неумелой игры это и вовсе смотрится ужасно.
Я, конечно, понимаю, что найти не затасканный исходник с подходящей для гитары фактурой трудно. Нужен опыт, музыкальный кругозор. Да и начинать надо с простого, с этим никто не спорит. Но вот насиловать слушателей сто-пицот-черт-пойми-каким перпеложением Естудей на ютуб все-таки не стОит
Причины, по которым все по-началу играют одно и то же ясны: слишком мало популярных песен с подходящей для гитары фактурой. Вот мои пять песен, которые я уже не могу слушать в гитарных переложениях:
1. Yesterday (the Beatles) Эта песня замучила вдвойне: во-первых, сама по себе, во-вторых - как постоянный объект переложений на гитару. Все играют, и все одинаково. Соль мажор и вперед. Некоторые еще и аккорды умудряются неправильно играть. Я, конечно, тоже ее играл "в раннем детстве", но на ютуб-то не выкладывал!
2. Nothing else matters (Metallica) Это просто ужас, летящий на крыльях ночи! Как только я слышу первые ноты перебора из вступления, моя рука тянется
3. Listen to your heart (Roxette)
С этой штуковиной все понятно: там очень просто подбирается вступление. Не так просто, как в Nothing else matters, но все равно несложно. Ну и это в основном играют российские гитаристы, у проклятых капиталистов как-то не встречал.
4. My heart will go on (Celine Dion)
В общем-то, такая же история, как с пунктом 3: вступление подобрать легко, дальше тоже играется несложно. И опять все играют одинаково, слушать это нет сил.
5. Hit the road, Jack! С этой вещицей, кроме всех уже описанных бед, есть одна особая гадость: все начинающие гитаристы, когда играют эту вещь, обязательно будут колотить по дэке! Я и так-то не люблю этот цирк, а на фоне неумелой игры это и вовсе смотрится ужасно.
Я, конечно, понимаю, что найти не затасканный исходник с подходящей для гитары фактурой трудно. Нужен опыт, музыкальный кругозор. Да и начинать надо с простого, с этим никто не спорит. Но вот насиловать слушателей сто-пицот-черт-пойми-каким перпеложением Естудей на ютуб все-таки не стОит
Комментариев нет:
Отправить комментарий