среда, 11 марта 2015 г.

Почему нейлон мне нравится больше вестерна

Раньше я играл на вестерне, но потом перешел на нейлон. Сначала этот переход был вынужденным, т.к. я хотел играть полноценно, а не просто бренчать, а других примеров, кроме классических гитаристов, просто не было перед глазами. Но сейчас мой выбор нейлона уже сознательный. И вот почему:

1. Плотный звук.

Нейлон звучит глубже и плотнее, даже когда струны уже не новые. Особенно хорошо звучат басы: если их брать без ногтя на большом пальце они даже похожи на контрабас. Поэтому хорошо звучит джаз, блюз, босса-нова и прочие стили, где нужен хороший бас.

2. Звон струн.

У вестерна слишком звонкие струны, много металлического призвука, этакой искристой составляющей. Это очень хорошо в ансамбле, когда гитара звучит на фоне баса и других инструментов, но для соло всего этого слишком много. Нейлон, особенно новый, тоже дает звон на верхних струнах. Конечно, не такой, как у вестерна, но мне больше и не надо.

3. Динамика.

Нейлон позволяет играть с большим диапазоном по уровню: можно очень тихо, можно громко. У вестерна такой диапазон меньше. Т.е. вестерн в среднем звучит громче, но зато тихие ноты взять не позволяет. От этого соло-игра звучит менее отчетливо.

Раньше был еще один пункт - ширина грифа. Но сейчас есть вестерны специально для фингерстайла и у них достаточно широкий гриф. Вообще, вестерны для фингерстайла стремятся по своим свойствам походить именно на нейлон: звучат не так громко и звонко, но более динамично, басы глубже, гриф опять же шире.

Есть только одно свойство вестерна, которого мне не хватает на нейлоне - возможность делать подтяжки. На нейлоне подтяжки никакие, я пытался их вставлять в аранжировки, но в конце-концов отказался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий